ДОКУМЕНТЫ
- План внеурочной деятельности НОО МБОУ "Школа №31 имени Р. Зорге"
- План внеурочной деятельности ООО МБОУ "Школа №31 имени Р. Зорге"
- План внеурочной деятельности СОО МБОУ "Школа №31 имени Р. Зорге"
- Программа воспитания на 2023-2024 учебный год
- Рабочая программа воспитания на уровень начального общего образования
- Рабочая программа воспитания на уровень основного общего образования
- Рабочая программа воспитания на уровень среднего общего образования
- Календарное планирование воспитания на уровень начального общего образования
- Календарное планирование на уровень основного общего образования
- Календарное планирование на уровень среднего общего образования
- ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Лагеря труда и отдыха «Трудяги», функционирующего на базе МАОУ Школа № 31имени Р.Зорге
- ПРОГРАММА лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием «Юный патриот» патриотической направленности
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
- Профилактика правонарушений несовершеннолетних и негативных явлений в молодежной среде
- Буклет "Ответственность за жестокое обращение с детьми"
- Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением
Патриотическое воспитание обучающихся МБОУ "Школа №31"
Вопросы патриотического воспитания молодёжи в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровления всех сфер социума, от экономики до культуры.
Подрастающие поколения испытывают потребность в обновлённом патриотическом воспитании, пропаганде общегражданских качеств. Становится понятно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но резкое снижение среди молодёжи распространённости криминальной культуры, экстремистского поведения, алкоголизма, наркомании, проституции.
На основе изучения основных документов, прямо или косвенно определяющих политику государства в области патриотического воспитания населения, можно сделать следующие выводы:
• результатом политических и социально-экономических потрясений, которые испытала Россия в последние годы, стала утрата значительной частью населения, молодежи чувства патриотизма, любви к своему Отечеству и желания встать на его защиту;
• в связи с этим провозглашена приоритетной государственная политика в области патриотического воспитания, приняты программы, реализация которых должна восстановить систему патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях и в социуме в целом;
Опираясь на исследования, в нашей школе была создана воспитательная концепция, которую мы назвали «Воспитание патриота и гражданина».
Модель школьной воспитательной системы:
• "Культура моей республики" – праздник родословной своей семьи «Шежере байрам», классные часы.
• "Я – уфимец" – экскурсии, посещение театров, выставок, музеев, субботники, работа на пришкольном опытном участке, работа трудовых объединений и трудовых бригад, встречи с интересными уфимцами.
• "Защитники Отечества" – празднование Дней Воинской Славы России, уроки мужества, митинги памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана и чеченских событий.
• "Школьный музей" – организация экскурсий, сменных экспозиций, поисковая работа, организация смотров, конкурсов, викторин, тематических праздников.
• "Здоровье и безопасность" – работа спортивных секций, групп ОФП, организация спортивно-массовых мероприятий: соревнований, праздников, походов, экологические прогулки.
• "Юные таланты Уфы" – смотры, творческие отчеты, фестивали, конкурсы, праздничные акции, благотворительные концерты.
• "Школьное самоуправление" – организация акций, проектов, проведение творческих конкурсов.
• "Труд и человек" – профориентационные мероприятия, экскурсии на предприятия и в организации г. Уфы, посещение Дней открытых дверей ВУЗов и ССУЗов г. Уфы, посещение классами выставок «Куда пойти учиться?», республиканских выставок "Образование. Наука. Карьера", "Образование будущего" и др., конкурсы, викторины, праздник профессий.
Направления деятельности воспитательной системы школы:
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- художественно-эстетическое воспитание;
- правовое воспитание;
- трудовое воспитание и профориентация;
- национальное и интернациональное воспитание;
- пропаганда ПДД и профилактика ДДТТ;
- профилактическая работа с обучающимися «группы риска»;
- летняя оздоровительная работа.
Формы, методы и средства воспитательной деятельности
В воспитательной системе МБОУ "Школа №31" используются следующие уровни общешкольных форм организации воспитательной деятельности:
Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных предлагается организация следующих мероприятий:
- Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.
- Концерт, посвященный Дню учителя, Дню пожилого человека.
- Мероприятия, посвященные Дню Республики.
- День народного единства.
- День матери.
- День героев Отечества.
- Новогодние праздники.
- День защитников Отечества.
- Международный женский день 8 марта.
- Мероприятия ко Дню Победы.
- День защиты детей.
- Последний звонок. Весенний бал.
- Выпускные вечера.
Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри классных коллективов, работа научно-исследовательских ученических групп, работа кружков по интересам, студий творческого направления, работа общественных ученических объединений.