|
Воспитательная работаДОКУМЕНТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Патриотическое воспитание обучающихся МБОУ "Школа №31" Вопросы патриотического воспитания молодёжи в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровления всех сфер социума, от экономики до культуры. Подрастающие поколения испытывают потребность в обновлённом патриотическом воспитании, пропаганде общегражданских качеств. Становится понятно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но резкое снижение среди молодёжи распространённости криминальной культуры, экстремистского поведения, алкоголизма, наркомании, проституции. На основе изучения основных документов, прямо или косвенно определяющих политику государства в области патриотического воспитания населения, можно сделать следующие выводы: • результатом политических и социально-экономических потрясений, которые испытала Россия в последние годы, стала утрата значительной частью населения, молодежи чувства патриотизма, любви к своему Отечеству и желания встать на его защиту; Опираясь на исследования, в нашей школе была создана воспитательная концепция, которую мы назвали «Воспитание патриота и гражданина». Модель школьной воспитательной системы: • "Культура моей республики" – праздник родословной своей семьи «Шежере байрам», классные часы. • "Я – уфимец" – экскурсии, посещение театров, выставок, музеев, субботники, работа на пришкольном опытном участке, работа трудовых объединений и трудовых бригад, встречи с интересными уфимцами. • "Защитники Отечества" – празднование Дней Воинской Славы России, уроки мужества, митинги памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана и чеченских событий. • "Школьный музей" – организация экскурсий, сменных экспозиций, поисковая работа, организация смотров, конкурсов, викторин, тематических праздников. • "Здоровье и безопасность" – работа спортивных секций, групп ОФП, организация спортивно-массовых мероприятий: соревнований, праздников, походов, экологические прогулки. • "Юные таланты Уфы" – смотры, творческие отчеты, фестивали, конкурсы, праздничные акции, благотворительные концерты. • "Школьное самоуправление" – организация акций, проектов, проведение творческих конкурсов. • "Труд и человек" – профориентационные мероприятия, экскурсии на предприятия и в организации г. Уфы, посещение Дней открытых дверей ВУЗов и ССУЗов г. Уфы, посещение классами выставок «Куда пойти учиться?», республиканских выставок "Образование. Наука. Карьера", "Образование будущего" и др., конкурсы, викторины, праздник профессий. Направления деятельности воспитательной системы школы:
Формы, методы и средства воспитательной деятельности В воспитательной системе МБОУ "Школа №31" используются следующие уровни общешкольных форм организации воспитательной деятельности: Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных предлагается организация следующих мероприятий:
Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри классных коллективов, работа научно-исследовательских ученических групп, работа кружков по интересам, студий творческого направления, работа общественных ученических объединений. |
|