|
ОбучающимсяПрофориентация пользуется большим спросом у старшеклассников и их родителей в преддверии выбора ВУЗа или СУЗа. В этот период (9-11 классы) особенно остро ощущается необходимость выбрать будущую профессию и сферу обучения, ведь на кону следующие 4-6 лет (бакалавриат, магистратура) и карьерные перспективы. Часто по итогам профориентации оказывается, что у школьника есть и способности и интерес к какой-либо профессиональной сфере (например, художественной), но обнаружили их достаточно поздно, когда уже пора готовиться к поступлению. А подготовиться к выполнению творческого задания школьник уже не успеет, ведь рисовать он на должном уровне не умеет, и за 1 год всех навыков ему не развить. Что и говорить о спортивных направлениях, где занятия нужно начинать иногда ещё до поступления в школу! Вот если бы его интерес и задатки заметили раньше и отдали в специальный кружок в начальных классах и средней школе… Все знают примеры из жизни, когда школьника родители практически насильно отправили в какой-либо ВУЗ, а он там учился спустя рукава и или вылетел на сессии или закончил его так, что в итоге ничего толком не знает и не умеет. Другое дело, когда специальность выбрана сознательно, есть желание учиться. Тогда школьник (а потом студент) готов самостоятельно изучать литературу, посещать дополнительные занятия, ответственно относиться к учёбе, потом быстрее приобретать профессиональный опыт. Но чтобы выбор был сделан осознанно, продуманно, школьник мог взять на себя эту ответственность, его нужно подготовить.Навык «выбирать» нуждается в тренировке. Список ресурсов, которые могут помочь с выбором будущей профессии:
|
|