Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа №31 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге
с углублённым изучением отдельных предметов"
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Воспитательная работа

ДОКУМЕНТЫ


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


Патриотическое воспитание обучающихся МБОУ "Школа №31"

Вопросы патриотического воспитания молодёжи в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровления всех сфер социума, от экономики до культуры.

Подрастающие поколения испытывают потребность в обновлённом патриотическом воспитании, пропаганде общегражданских качеств. Становится понятно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но резкое снижение среди молодёжи распространённости криминальной культуры, экстремистского поведения, алкоголизма, наркомании, проституции.

На основе изучения основных документов, прямо или косвенно определяющих политику государства в области патриотического воспитания населения, можно сделать следующие выводы:

•    результатом политических и социально-экономических потрясений, которые испытала Россия в последние годы, стала утрата значительной частью населения, молодежи чувства патриотизма, любви к своему Отечеству и желания встать на его защиту;
•    в связи с этим провозглашена приоритетной государственная политика в области патриотического воспитания, приняты программы, реализация которых должна восстановить систему патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях и в социуме в целом;

Опираясь на исследования, в нашей школе была создана воспитательная концепция, которую мы назвали «Воспитание патриота и гражданина».

Модель школьной воспитательной системы:

•  "Культура моей республики" – праздник родословной своей семьи «Шежере байрам», классные часы.

•   "Я – уфимец" – экскурсии, посещение театров, выставок, музеев, субботники, работа на пришкольном опытном участке, работа трудовых объединений и трудовых бригад, встречи с интересными уфимцами.

•  "Защитники Отечества" – празднование Дней Воинской Славы России, уроки мужества, митинги памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана и чеченских событий.

•  "Школьный музей" – организация экскурсий, сменных экспозиций,  поисковая работа, организация смотров, конкурсов, викторин, тематических праздников.

•  "Здоровье и безопасность" – работа спортивных секций, групп ОФП, организация спортивно-массовых мероприятий: соревнований, праздников, походов, экологические прогулки.

•  "Юные таланты Уфы" – смотры, творческие отчеты, фестивали, конкурсы, праздничные акции, благотворительные концерты.

•  "Школьное самоуправление" –  организация акций, проектов, проведение творческих конкурсов.

•  "Труд и человек" – профориентационные мероприятия, экскурсии на предприятия и в организации г. Уфы, посещение Дней открытых дверей ВУЗов и ССУЗов г. Уфы,  посещение классами выставок «Куда пойти учиться?», республиканских выставок "Образование. Наука. Карьера", "Образование будущего" и др., конкурсы, викторины, праздник профессий.

Направления деятельности воспитательной системы школы:

  •  духовно-нравственное воспитание;
  •  гражданско-патриотическое воспитание;
  •  экологическое воспитание;
  •  воспитание культуры здорового образа жизни;
  •  художественно-эстетическое воспитание;
  •  правовое воспитание;
  •  трудовое воспитание и профориентация;
  •  национальное и интернациональное воспитание;
  •  пропаганда ПДД и профилактика ДДТТ;
  •  профилактическая работа с обучающимися «группы риска»;
  •  летняя оздоровительная работа. 

Формы, методы и средства воспитательной деятельности

В воспитательной системе МБОУ  "Школа №31"  используются следующие уровни общешкольных форм организации воспитательной деятельности:

Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных предлагается организация следующих мероприятий:

  1. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.
  2.  Концерт, посвященный Дню учителя, Дню пожилого человека.
  3.  Мероприятия, посвященные Дню Республики.
  4.  День народного единства.
  5.  День матери.
  6.  День героев Отечества.
  7.  Новогодние праздники.
  8.  День защитников Отечества.
  9.  Международный женский день 8 марта.
  10.  Мероприятия ко Дню Победы.
  11.  День защиты детей.
  12.  Последний звонок. Весенний бал.
  13.  Выпускные вечера.

Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри классных коллективов, работа научно-исследовательских ученических групп, работа кружков по интересам, студий творческого направления,  работа общественных ученических объединений.

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации