Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа №31 с углублённым изучением отдельных предметов"
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Направления работы школы

Учебная работа

             Школа №31 отличается высоким качеством обучения. Одним из объективных показателей работы школы являются результаты единых государственных экзаменов выпускников. В 2017 году средний балл по русскому языку составил - 64 , по математике (профильный уровень) - 57, по информатике - 67, по химии - 55 , по истории - 44, по физике - 67,  биологии - 46, по обществознанию – 53, географии – 69, английскому языку – 60. 

Все выпускники 11-х классов успешно сдали единый государственный экзамен и получили аттестаты среднего общего образования

  •  из них 3 - получили медаль «За особые успехи в учебе».

В высшие учебные заведения Республики Башкортостан поступили:

  •  28  выпускников,  что составило 70 %;
  •  4 выпускника (10%) будут получать высшее профессиональное образование в гг. Москва и Калининград;
  •  2 выпускника (20%) поступили в средние профессиональные образовательные организации.

Преподавание в старших классах ведется по информационно-технологическому профилю. Школа ориентирует обучающихся на продолжение обучения в высших учебных заведениях, на ведение научно-исследовательской работы, в связи с чем коллектив школы многие годы плодотворно сотрудничает с учеными ведущих вузов города.

Научно-методическая работа

Методическая тема на 2018-2019 учебный год «Методическое сопровождение реализации программы "Инженерно-техническая школа»

Основополагающая идея создания инженерно - технической школы посредством интеграции урочной, внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия как ресурса формирования развивающей технологичной образовательной среды обусловлена актуальностью стратегии долгосрочного социально-экономического развития страны, концепцией модернизации российского образования в период поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов.

В послании Президента В.В. Путина Федеральному Собранию РФ говорится: «Сейчас наша задача – создать богатую и благополучную Россию... Ужесточается конкуренция за ресурсы: не только за металлы, нефть и газ, а прежде всего за человеческие ресурсы, за интеллект…». Инженерное образование сегодня формирует экономический потенциал страны. Современные требования к инженерному образованию предполагают подготовку профессионалов, способных к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности.

 Реализации данной стратегической задачи способствуют:

  • практика         реализации         профильного        обучения         естественно-научной направленности;
  • участие      педагогического    коллектива    школы    в    реализации                  проекта модернизации образования;
  • чётко сформулированный социальный заказ ведущих предприятий города на предмет     потребности         в        квалифицированных      рабочих      и        инженерно-технических кадрах;
  • сложившиеся       традиции        социального       партнёрства.       

Ключевая идея 

Обеспечить возрождение и развитие инженерно-технической школы через создание системы непрерывного технического образования в школе, включающей уровни начального, общего и среднего образования с подготовкой к переходу на продолжение обучения в системе высшего образования.

Задачи 

  • Профессиональная ориентация обучающихся на основе лучшего отечественного и зарубежного опыта.
  • Обеспечение эффективных партнерских отношений образовательной организации МБОУ «Школа №31» с ФГБОУ ВПО УГАТУ, ЦДТТ «Биктырыш», профильными колледжами, другими образовательными организациями города, а также промышленными предприятиями в достижении цели Программы.
  • Подготовка и повышение квалификации учителей, участвующих в реализации мероприятий Программы.
  • Создание и развитие материально-технической базы для реализации нового содержания образования.
  • Формирование привлекательного имиджа инженерной профессии среди обучающихся.
  • Реализация концепции «Инженерно-техническая школа МБОУ «Школа №31», программа на 2016 – 2020 годы принято на педагогическом совете в ноябре 2016г.

Патриотическое воспитание обучающихся МБОУ "Школа №31"

Вопросы патриотического воспитания молодёжи в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровления всех сфер социума, от экономики до культуры.

Подрастающие поколения испытывают потребность в обновлённом патриотическом воспитании, пропаганде общегражданских качеств. Становится понятно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но резкое снижение среди молодёжи распространённости криминальной культуры, экстремистского поведения, алкоголизма, наркомании, проституции.

На основе изучения основных документов, прямо или косвенно определяющих политику государства в области патриотического воспитания населения, можно сделать следующие выводы:

•    результатом политических и социально-экономических потрясений, которые испытала Россия в последние годы, стала утрата значительной частью населения, молодежи чувства патриотизма, любви к своему Отечеству и желания встать на его защиту;
•    в связи с этим провозглашена приоритетной государственная политика в области патриотического воспитания, приняты программы, реализация которых должна восстановить систему патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях и в социуме в целом;

Опираясь на исследования, в нашей школе была создана воспитательная концепция, которую мы назвали «Воспитание патриота и гражданина».

Модель школьной воспитательной системы:

•  "Культура моей республики" – праздник родословной своей семьи «Шежере байрам», классные часы.

•   "Я – уфимец" – экскурсии, посещение театров, выставок, музеев, субботники, работа на пришкольном опытном участке, работа трудовых объединений и трудовых бригад, встречи с интересными уфимцами.

•  "Защитники Отечества" – празднование Дней Воинской Славы России, уроки мужества, митинги памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана и чеченских событий.

•  "Школьный музей" – организация экскурсий, сменных экспозиций,  поисковая работа, организация смотров, конкурсов, викторин, тематических праздников.

•  "Здоровье и безопасность" – работа спортивных секций, групп ОФП, организация спортивно-массовых мероприятий: соревнований, праздников, походов, экологические прогулки.

•  "Юные таланты Уфы" – смотры, творческие отчеты, фестивали, конкурсы, праздничные акции, благотворительные концерты.

•  "Школьное самоуправление" –  организация акций, проектов, проведение творческих конкурсов.

•  "Труд и человек" – профориентационные мероприятия, экскурсии на предприятия и в организации г. Уфы, посещение Дней открытых дверей ВУЗов и ССУЗов г. Уфы,  посещение классами выставок «Куда пойти учиться?», республиканских выставок "Образование. Наука. Карьера", "Образование будущего" и др., конкурсы, викторины, праздник профессий.

Направления деятельности воспитательной системы школы:

  •  духовно-нравственное воспитание;
  •  гражданско-патриотическое воспитание;
  •  экологическое воспитание;
  •  воспитание культуры здорового образа жизни;
  •  художественно-эстетическое воспитание;
  •  правовое воспитание;
  •  трудовое воспитание и профориентация;
  •  национальное и интернациональное воспитание;
  •  пропаганда ПДД и профилактика ДДТТ;
  •  профилактическая работа с обучающимися «группы риска»;
  •  летняя оздоровительная работа. 

Формы, методы и средства воспитательной деятельности

В воспитательной системе МБОУ  "Школа №31"  используются следующие уровни общешкольных форм организации воспитательной деятельности:

Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных предлагается организация следующих мероприятий:

  1. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.
  2.  Концерт, посвященный Дню учителя, Дню пожилого человека.
  3.  Мероприятия, посвященные Дню Республики.
  4.  День народного единства.
  5.  День матери.
  6.  День героев Отечества.
  7.  Новогодние праздники.
  8.  День защитников Отечества.
  9.  Международный женский день 8 марта.
  10.  Мероприятия ко Дню Победы.
  11.  День защиты детей.
  12.  Последний звонок. Весенний бал.
  13.  Выпускные вечера.

Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри классных коллективов, работа научно-исследовательских ученических групп, работа кружков по интересам, студий творческого направления,  работа общественных ученических объединений.

Безопасность детей
Сайт Персональные данные. Дети
Вторая мама
Благодарность учителям
Любимый учитель
Международные детские игры Уфа-2019