Инклюзивное образование
С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года.
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
- для глухих детей
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для слепых детей
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
Мониторинг ФГОС с ОВЗ
Информация о введении с 01.08.16г. ФГОС для детей с ОВЗ
В рамках изучения Стандарта у педагогического коллектива МБОУ "Школа №31" сложилось системное видение в рамках стратегических задач разработки и апробации ФГОС образования детей с задержкой психического развития, выделены следующие приоритеты:
- дифференцированный подход к образованию различных категорий детей с ОВЗ;
- определены обязательные требования к содержанию образования и условиям, необходимым для реализации адаптированной основной образовательной программы в рамках определения переходного периода введения ФГОС для детей с задержкой психического развития
- обозначены нормативные основы для обеспечения права всех детей с ОВЗ на образование и комплексное сопровождение, декларируемое Законом «Об образовании в Российской Федерации».
В преддверии введения ФГОС образования детей с ОВЗ в школе в период 2014 – 2016 года решались задачи нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, научно-методического обеспечения, в том числе:
- анализ и корректировка условий реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ
- финансово-экономические и организационные работы по материально-техническому оснащению площадки (приобретению специального и технического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России примерными комплектами оборудования);
- обсуждение структуры ФГОС образования детей с ОВЗ, структуры адаптированных образовательных программ и содержания образования обучающихся с ОВЗ;
Начата работа по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению внедрения ФГОС, что позволило определиться в рамках постановки тактических задач, а именно:
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы деятельности школы, образовательных программ, учебных программ по предметам учебного года;
- обеспечение повышения квалификации специалистов по вопросам образования детей с ОВЗ;
- формирование открытого информационного образовательного пространства на сайте школы для распространения инновационного опыта создания условий для качественного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями специальных образовательных стандартов;
- создание системы организационно — управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.
Интеграция всех субъектов учебно – воспитательного процесса. Работа командой.
Информация по реализации программы «Доступная среда»
МБОУ "Школа №31" принимает активное участие в реализации государственной программы «Доступная среда». Школе были выделены средства в 2015 году, на которые приобрели и установили:
- мобильный подъемник
- портативное устройство для чтения
- ФМ система
- видеоувеличитель
- волшебная нить с контроллером
- зеркальный шар с приводом вращения
- прибор динамической заливки света
- пуфик-кресло с гранулами
- стол для рисования песком световой
- сухой бассейн
- парты
Все приобретенное оборудование и материалы используются в работе образовательной организации.