Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа №31 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге
с углублённым изучением отдельных предметов"
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Инклюзивное образование

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года.

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

Мониторинг ФГОС с ОВЗ


Информация о введении с 01.08.16г. ФГОС для детей с ОВЗ

В рамках изучения Стандарта у педагогического коллектива МБОУ "Школа №31" сложилось системное видение в рамках стратегических задач разработки и апробации ФГОС образования детей с задержкой психического развития, выделены следующие приоритеты:

  • дифференцированный подход к образованию различных категорий детей с ОВЗ;
  • определены обязательные требования к содержанию образования и условиям, необходимым для реализации адаптированной основной образовательной программы в рамках определения переходного периода введения ФГОС для детей с задержкой психического развития
  • обозначены нормативные основы для обеспечения права всех детей с ОВЗ на образование и комплексное сопровождение, декларируемое Законом «Об образовании в Российской Федерации».

В преддверии введения ФГОС образования детей с ОВЗ в школе в период 2014 – 2016 года решались задачи нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, научно-методического обеспечения, в том числе:

  • анализ и корректировка условий реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ
  • финансово-экономические и организационные работы по материально-техническому оснащению площадки (приобретению специального и технического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России примерными комплектами оборудования);
  • обсуждение структуры ФГОС образования детей с ОВЗ, структуры адаптированных образовательных программ и содержания образования обучающихся с ОВЗ;

Начата работа по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению внедрения ФГОС, что позволило определиться в рамках постановки тактических задач, а именно:

  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы деятельности школы, образовательных программ, учебных программ по предметам учебного года;
  • обеспечение повышения квалификации специалистов по вопросам образования детей с ОВЗ;
  • формирование открытого информационного образовательного пространства на сайте школы для распространения инновационного опыта создания условий для качественного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями специальных образовательных стандартов;
  • создание системы организационно — управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.

Интеграция всех субъектов учебно – воспитательного процесса. Работа командой.


Информация по реализации программы «Доступная среда»

МБОУ "Школа №31" принимает активное участие в реализации государственной программы «Доступная среда». Школе были выделены средства в 2015 году, на которые приобрели и установили:

  • мобильный подъемник
  • портативное устройство для чтения
  • ФМ система
  • видеоувеличитель
  • волшебная нить с контроллером
  • зеркальный шар с приводом вращения
  • прибор динамической заливки света
  • пуфик-кресло с гранулами
  • стол для рисования песком световой
  • сухой бассейн
  • парты

Все приобретенное оборудование и материалы используются в работе образовательной организации.

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации